Неточные совпадения
Им неизвестна еще была истина, что человек не одной кашей
живет, и поэтому они думали, что если желудки их полны, то это
значит, что и сами они вполне благополучны.
— Да так,
значит — люди разные; один человек только для нужды своей
живет, хоть бы Митюха, только брюхо набивает, а Фоканыч — правдивый старик. Он для души
живет. Бога помнит.
Что ж это
значило? Это
значило, что он
жил хорошо, но думал дурно.
Он вышел. Соня смотрела на него как на помешанного; но она и сама была как безумная и чувствовала это. Голова у ней кружилась. «Господи! как он знает, кто убил Лизавету? Что
значили эти слова? Страшно это!» Но в то же время мысль не приходила ей в голову. Никак! Никак!.. «О, он должен быть ужасно несчастен!.. Он бросил мать и сестру. Зачем? Что было? И что у него в намерениях? Что это он ей говорил? Он ей поцеловал ногу и говорил… говорил (да, он ясно это сказал), что без нее уже
жить не может… О господи!»
Кабанов. Что ж мне, разорваться, что ли! Нет, говорят, своего-то ума. И,
значит,
живи век чужим. Я вот возьму да последний-то, какой есть, пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится.
Кнуров. Да она-то не та же. Ведь чтоб бросить жениха чуть не накануне свадьбы, надо иметь основание. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей
жить всю жизнь.
Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей!
— Затейлива, — отвечал я ему. — Но
жить убийством и разбоем
значит, по мне, клевать мертвечину.
— Экой ты чудак! — небрежно перебил Базаров. — Разве ты не знаешь, что на нашем наречии и для нашего брата «неладно»
значит «ладно»?
Пожива есть,
значит. Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя, по мнению моему, выйти за богатого старика — дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное. Я городским толкам не верю; но люблю думать, как говорит наш образованный губернатор, что они справедливы.
— Да, брат, — промолвил он, — вот что
значит с феодалами
пожить.
— Тоже не будет толку. Мужики закона не понимают, привыкли беззаконно
жить. И напрасно Ногайцев беспокоил вас, ей-богу, напрасно! Сами судите, что
значит — мириться? Это
значит — продажа интереса. Вы, Клим Иванович, препоручите это дело мне да куму, мы найдем средство мира.
— Не злись, — сказала Лидия, задумчиво глядя в окно. — Маракуев — прав: чтоб
жить — нужны герои. Это понимает даже Константин, недавно он сказал: «Ничто не кристаллизуется иначе, как на основе кристалла».
Значит, даже соль нуждается в герое.
— Говорит мне: «Я был бы доволен, если б знал, что умираю честно». Это — как из английского романа. Что
значит — честно умереть? Все умирают — честно, а вот
живут…
«Глуповатые стишки. Но кто-то сказал, что поэзия и должна быть глуповатой… Счастье — тоже. «Счастье на мосту с чашкой», — это о нищих. Пословицы всегда злы, в сущности. Счастье — это когда человек
живет в мире с самим собою. Это и
значит:
жить честно».
«Бедно
живет», — подумал Самгин, осматривая комнатку с окном в сад; окно было кривенькое, из четырех стекол, одно уже зацвело,
значит — торчало в раме долгие года. У окна маленький круглый стол, накрыт вязаной салфеткой. Против кровати — печка с лежанкой, близко от печи комод, шкатулка на комоде, флаконы, коробочки, зеркало на стене. Три стула, их манерно искривленные ножки и спинки, прогнутые плетеные сиденья особенно подчеркивали бедность комнаты.
«Да, возможно, что помогают. А если так,
значит — провоцируют. Но — где же мое место в этой фантастике? Спрятаться куда-нибудь в провинциальную трущобу,
жить одиноко, попробовать писать…»
«И все-таки приходится
жить для того, чтоб такие вот люди что-то
значили», — неожиданно для себя подумал Самгин, и от этого ему стало еще холодней и скучней.
— В Полтавской губернии приходят мужики громить имение. Человек пятьсот. Не свои — чужие; свои
живут, как у Христа за пазухой. Ну вот, пришли, шумят, конечно. Выходит к ним старик и говорит: «Цыцте!» — это по-русски
значит: тише! — «Цыцте, Сергий Михайлович — сплять!» — то есть — спят. Ну-с, мужики замолчали, потоптались и ушли! Факт, — закончил он квакающим звуком успокоительный рассказ свой.
— А все-таки, если — арестуют,
значит —
жив курилка! — утешал не важный актер.
—
Значит — учишься? А меня вот раздразнили и — выбросили. Не совали бы в гимназию, писал бы я вывески или иконы, часы чинил бы. Вообще работал бы что-нибудь легкое. А теперь вот
живи недоделанным.
— Ну — ничего! Надоест
жить худо — заживем хорошо! Пускай бунтуют, пускай все страсти обнажаются! Знаешь, как старики говаривали? «Не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не спасешься». В этом, друг мой, большая мудрость скрыта. И — такая человечность, что другой такой, пожалуй, и не найдешь…
Значит — до вечера?
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта любовь к людям, — кстати, выдуманная нами, противная природе нашей, которая жаждет не любви к ближнему, а борьбы с ним, — эта несчастная любовь ничего не
значит и не стоит без ненависти, без отвращения к той грязи, в которой
живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что духовная жизнь успешно развивается только на почве материального благополучия.
Красавина. А не веришь, так я тебе вот что скажу: хороший-то который жених, ловкий, и без свахи невесту найдет, а хоть и со свахой, так с него много не возьмешь; ну а твой-то плох: ему без меня этого дела не состряпать;
значит, я с него возьму что мне захочется. Знаешь русскую пословицу: «У всякого плута свой расчет»? Без расчету тоже в нынешнем свете
жить нельзя.
Вот что он скажет! Это
значит идти вперед… И так всю жизнь! Прощай, поэтический идеал жизни! Это какая-то кузница, не жизнь; тут вечно пламя, трескотня, жар, шум… когда же
пожить? Не лучше ли остаться?
— В этом же углу лежат и замыслы твои «служить, пока станет сил, потому что России нужны руки и головы для разработывания неистощимых источников (твои слова); работать, чтоб слаще отдыхать, а отдыхать —
значит жить другой, артистической, изящной стороной жизни, жизни художников, поэтов».
Оно бы и хорошо: светло, тепло, сердце бьется;
значит, она
живет тут, больше ей ничего не нужно: здесь ее свет, огонь и разум. А она вдруг встанет утомленная, и те же, сейчас вопросительные глаза просят его уйти, или захочет кушать она, и кушает с таким аппетитом…
— Нет, Андрей, разве ее можно забыть? Это
значит забыть, что я когда-то
жил, был в раю… А теперь вот!.. — Он вздохнул. — Но где же она?
— Не мы виноваты в этом, а природа! И хорошо сделала. Иначе если останавливаться над всеми явлениями жизни подолгу —
значит надевать путы на ноги…
значит жить «понятиями»… Природу не переделаешь!
Для нее любить —
значило дышать,
жить, не любить — перестать дышать и
жить. На вопросы его: «Любишь ли? Как?» — она, сжав ему крепко шею и стиснув зубы, по-детски отвечала: «Вот так!» А на вопрос: «Перестанешь ли любить?» — говорила задумчиво: «Когда умру, так перестану».
— Говорит умно, учит
жить, не запоет: ти, ти, ти да та, та, та. Строгий: за дурное осудит! Вот что
значит серьезный.
— А что ж делать? Вот, чтоб этого не терпеть, — говорила бабушка, стороной глядя на Веру, — и надо бы было этой Кунигунде спроситься у тех, кто уже
пожил и знает, что
значит страсти.
—
Значит, пора перестать
жить… Я — положим, а вы, кузина?
— В вашем вопросе есть и ответ: «
жило», — сказали вы, и — отжило, прибавлю я. А эти, — он указал на улицу, —
живут! Как
живут — рассказать этого нельзя, кузина. Это
значит рассказать вам жизнь вообще, и современную в особенности. Я вот сколько времени рассказываю вам всячески: в спорах, в примерах, читаю… а все не расскажу.
Всех, стало быть, проникло оно, и,
значит, правду говорят, что хорошим примером будет
жив человек.
Маленький ребенок,
значит,
жил еще тогда в душе моей на целую половину.
Да, путешествовать с наслаждением и с пользой —
значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведешь параллель, которая и есть искомый результат путешествия.
— Ну, и без этого обойдемся, — сказал офицер, поднося откупоренный графинчик к стакану Нехлюдова. — Позволите? Ну, как угодно.
Живешь в этой Сибири, так человеку образованному рад-радешенек. Ведь наша служба, сами знаете, самая печальная. А когда человек к другому привык, так и тяжело. Ведь про нашего брата такое понятие, что конвойный офицер —
значит грубый человек, необразованный, а того не думают, что человек может быть совсем для другого рожден.
Мне, — говорит, — Сибирь лучше, чем с ним
жить», со мной,
значит, — улыбаясь говорил Тарас.
Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например, о том, что человечество, слава богу, идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «
Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?» А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда
жить нельзя, то всякий принимал это за упрек и начинал сердиться и назойливо спорить.
— Ну, это мы разберем после! — перебил Чертопханов, — а теперь ты держись за седло да ступай за мною. А вы! — прибавил он, обернувшись к толпе, — вы знаете меня? Я помещик Пантелей Чертопханов,
живу в сельце Бессонове, — ну, и,
значит, жалуйтесь на меня, когда заблагорассудится, да и на жида кстати!
На самом деле, выгода больше: возьмем в пример квартиру; если б эти комнаты отдавать в наем углами, тут
жило бы: в 17 комнатах с 2 окнами по 3 и по 4 человека, — всего, положим, 55 человек; в 2 комнатах с 3 окнами по б человек и в 2 с 4 окнами по 9 человек, 12 и 18, всего 30 человек, и 55 в маленьких комнатах, — в целой квартире 85 человек; каждый платил бы по З р. 50 к. в месяц, это
значит 42 р. в год; итак, мелкие хозяева, промышляющие отдачею углов внаймы, берут за такое помещение — 42 руб, на 85, — 3 570 руб.
Жить с Кирсановым
значило бы Крюковой обрекать себя на скорую смерть.
— Все основано на деньгах, говорите вы, Дмитрий Сергеич; у кого деньги, у того власть и право, говорят ваши книги;
значит, пока женщина
живет на счет мужчины, она в зависимости от него, — так — с, Дмитрий Сергеич?
Значит, женщина
проживает три с половиною срока своего полного развития так же легко, как мужчина почти только два с половиною срока.
Девушка начинала тем, что не пойдет за него; но постепенно привыкала иметь его под своею командою и, убеждаясь, что из двух зол — такого мужа и такого семейства, как ее родное, муж зло меньшее, осчастливливала своего поклонника; сначала было ей гадко, когда она узнавала, что такое
значит осчастливливать без любви; был послушен: стерпится — слюбится, и она обращалась в обыкновенную хорошую даму, то есть женщину, которая сама-то по себе и хороша, но примирилась с пошлостью и,
живя на земле, только коптит небо.
Значит, когда нового-то порядку нет, по старому и
живи: обирай да обманывай; по любви тебе говор — хрр…
Она, конечно, нисколько не беспокоится, не могло же ничего случиться с ним; но,
значит, как же он долго был задержан интересным субъектом! и что этот бедный интересный субъект,
жив ли он теперь, удалось ли Саше спасти его?
Когда он был в третьем курсе, дела его стали поправляться: помощник квартального надзирателя предложил ему уроки, потом стали находиться другие уроки, и вот уже два года перестал нуждаться и больше года
жил на одной квартире, но не в одной, а в двух разных комнатах, —
значит, не бедно, — с другим таким же счастливцем Кирсановым.
Надобно
жить в ссылке и глуши, чтоб оценить, что
значит новая книга.
Покончивши с портретною галереею родных и сестрицыных женихов, я считаю нужным возвратиться назад, чтобы дополнить изображение той обстановки, среди которой протекло мое детство в Малиновце. Там скучивалась крепостная масса, там
жили соседи-помещики, и с помощью этих двух факторов в результате получалось пресловутое пошехонское раздолье. Стало быть, пройти их молчанием —
значило бы пропустить именно то, что сообщало тон всей картине.
Да и тетеньки, покуда она там покряхтывает и почесывается, будут с уверенностью утверждать, что ежели Аннушка почесывается, то,
значит, она «
живет».